«У нас с Высоцким особые отношения. И особая верность. Он ведь проработал у меня на Таганке с самых первых шагов в спектакле „Антимиры“ и до самой смерти.
Его привели друзья его или дамы. Он стал петь, я его слушал сорок пять минут, несмотря на дела. И сказал: „Приходите, будем работать“.
Меня предупреждали: „Лучше не брать. Он пьющий человек“. Ну подумаешь, говорю, еще один в России пьющий, тоже невидаль. Мне и „Гамлета“ не давали ставить из-за Высоцкого. Мол, что за пьяница из подворотни будет хрипатым голосом орать Гамлета? „Он же принц!“ А получился спектакль, который во многом определил Владимира как личность.
А как прощалась с ним Москва? Власти хотели быстро похоронить, потихоньку куда-то увезти. И когда машина с телом Высоцкого, обманув нас, свернула в туннель, когда на площадь пустили поливочные машины, чтобы смыть с асфальта горы цветов, когда стали выламывать портрет, который стоял в окне театра, толпа начала скандировать: „Фа-шис-ты“
Мне приятно, что Владимир везде говорил о том, сколько дал ему театр».
20.01.2006
Пришли свои воспоминания о Мастере. Мы опубликуем 10 лучших авторов во 2 томе «100 СОВРЕМЕННИКОВ О ЛЮБИМОВЕ»
Узнать условия