CULTOBZOR: «Премьера спектакля "10 дней, которые потрясли мир. Версия 2017 года"»

CULTOBZOR

С 29.09 по 08.10.2017 Театр «Мастерская Брусникина» в Музее Москвы.

Спектакль Максима Диденко и Мастерской Брусникина «10 дней, которые потрясли мир» – посвящение спектаклю Юрия Любимова, — станет центральным событием масштабной выставки «Любимов и время» в Музее Москвы.

Этот проект – не восстановление великого спектакля 1965 года. Это переосмысление материала, темы, еще более актуальной сейчас, спустя ровно сто лет со дня событий, описанных Ридом.

Максим Диденко:

«Юрий Петрович Любимов – это целый пласт в истории русского театра и культуры России. «Десять дней, которые потрясли мир» – это один из первых его спектаклей, этим начиналась его режиссёрская жизнь и жизнь Таганки.

И мне интересна тема революции как перелома в русской истории, исход утопии, на руинах которых мы живём, как важный рубеж, переворот, последствия которого до сих пор, спустя 100 лет, находятся в поле исследования».

По форме – это site-spеcifiс театр – отношения с пространством являются образующими постановки. Поэтому спектакль состоится в пространстве выставки, посвященной 100-летию Любимова. Спектакль-шествие пройдет через все главные творческие этапы жизни Мастера, таким образом оживив выставку.

На месте Джона Рида, приехавшего в Россию в 1917 и увидевшего своими глазами революцию, окажется каждый зритель спектакля. Он поймет, что «Революция – это чудовищная неразбериха. Всё происходит одновременно в нескольких местах».

Поэтому, чтобы понять (или не понять) что к чему, можно и нужно будет переходить из зала в зал по своему усмотрению или оставаться на месте. Единственно правильного способа смотреть этот спектакль — нет. Любой путь покажет только часть происходящего.

Максим Диденко – режиссер, хореограф, педагог. Среди его постановок: «Шинель. Балет» (2013, КонтАрт), «Флейта-позвоночник» (2014, театр Ленсовета), «Конармия» (2014, Школа-студия «МХАТ»), «Хармс. Мыр» (2015, Гоголь-центр), «Земля» (2015, Новая сцена Александринского театра), «Идиот» (2015, Театр Наций), «Пастернак. Сестра моя-жизнь» (2016, Гоголь-центр), «Черный русский» (2016, Особняк Спиридонова), «Чапаев и Пустота» (2016, театр «Практика»), «Процесс» (2017, ProFitArt, Прага) и другие.

Мастерская Дмитрия Брусникина – образец самобытного и современного театра. За пару лет Мастерская стала главным событием театральной сцены России, за которым пристально следят прогрессивные представители творческой интеллигенции и большого бизнеса, а также вся околотеатральная Москва.

Мастерская работает как проектный театр – на разных площадках, с разными – самыми актуальными и важными режиссерами, драматургами и художниками времени. Каждый новый спектакль Мастерской – событие, которого ждут и о котором шумят.