В 2016 году вручение второй Общественной Премии Юрия Любимова состоялось 30 сентября в день рождения Юрия Петровича Любимова в Московском театре Новая Опера им. Е.В.Колобова, где он осуществил свой последний проект – спектакль «Школа Жен» Мольера на музыку Владимира Мартынова, который и показали после церемонии вручения Премии.
Лауреатам вручили диплом и памятный знак, выплачивалось денежное вознаграждение. При оформлении премии наш Фонд не останавливается на одном образе, а обращается к различным мастерам. В 2016 году оформлять премию Фонд пригласил Заслуженного художника Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств, скульптора Сергей Мильченко. Памятным знаком была выбрана его скульптура под названием «Баланс». Данный образ имеет прямое отношение к создателю премии Юрию Любимову, который вынужден был всегда балансировать, спасая свой театр и свои спектакли.
Лауреатами Общественной премии Юрия Любимова в 2016 году стали (в алфавитном порядке):
искусствовед, Президент Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина
С февраля 1961 года по июль 2013 года возглавляла Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, затем была назначена президентом Музея.
Будучи не только музейным, но и общественным деятелем, с 1992 года И.А.Антонова является Почетным членом Международного Совета музеев, Академиком Российской Академии Образования, Российской Академии художеств, почетным доктором Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), заслуженным деятелем искусств РФ.
И.А.Антонова награждена орденом Трудового Красного знамени, Октябрьской революции, Дружбы народов, За заслуги перед Отечеством I, II, III и IV степени (полный Кавалер ордена).
Лауреат Государственной премии РФ 1995 года.
Также она является Командором ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», Командором ордена литературы искусств и литературы (Франция), Кавалером ордена Почетного легиона.
За вклад, внесенный в развитие культурного сотрудничества между Японией и Россией, И.А.Антоновой был присужден «Орден Восходящего солнца, Золотая и Серебряная звезда».
И.А. Антонова выступала инициатором и возглавила рабочую группу по подготовке концепции развития Музея, создания «музейного городка», о котором мечтал основатель Музея Иван Владимирович Цветаев.
Под руководством И.А.Антоновой была разработана программа мероприятий к 100-летию ГМИИ им.А.С.Пушкина в 1012 году. Энергично осуществляя реализацию этой программы, Антонова руководила деятельностью Музея по магистральным направлениям, включая проектирование и капитальное строительство, издательскую и выставочную программу, информационное обеспечение музейной деятельности. Благодаря ее инициативе издан ряд систематических каталогов коллекций Музея («Немецкий, австрийский и швейцарский рисунок XV-XX веков» в 2-х тт., «Французский рисунок конца XIX-XX века», «Коптские ткани», «Собрание живописи. Германия, Австрия, Швейцария XV-XX века. Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция XVIII-XX века», «Итальянский рисунок» в 3х тт «Москва-Париж», 1981г., «Москва-Берлин», «Творчество Шагала», осуществлен ряд масштабных выставочных проектов, завоевавших огромный зрительский интерес: «Встреча с Модильяни» (2007), «Тернер. 1775-1851» (2008), «Футуризм. Радикальная революция» (2008), «Пикассо в Москве» (2010), «Сальвадор Дали» (2011), Кандинский и «Синий всадник» (2011), «Караваджо» (2011), «Воображаемый музей. К 100-летию ГМИИ» (2012), «1000 лет золота инков» (2013) и многие другие.
Высокая репутация И.А.Антоновой в музейном сообществе позволили Музею представить у себя уникальные шедевры мировой живописи из крупнейших художественных собраний, которые чрезвычайно редко выдаются за рубеж. Это «Портрет Моны Лизы» Леонардо да Винчи, 1971г., «Золото Тутанхамона», «Антея» Пармиджанино (Музей Каподимонте, Неаполь, 2007), «Портрет неизвестного с серыми глазами» Тициана (Галерея Палатина, Флоренция, 2008), «Дама с единорогом» Рафаэля (Галерея Боргезе, Рим, 2011), картины Караваджо из собраний Италии и Ватикана (2011), произведения перафаэлитов из музеев и частных коллекций Великобритании и США (2013), шедевры Тициана из музейных собраний восьми городов Италии (2013).
При деятельном участии Антоновой создан Попечительский совет Музея.
Особое внимание Ирина Александровна уделяет работе детского центра «Мусейон».
По инициативе Ирины Александровны с 1967 года в ГМИИ имени А.С.Пушкина ежегодно производится научная конференция «Випперовские чтения», посвященная памяти выдающегося ученого, профессора Б.Р.Виппера. Особенность чтений – комплексное рассмотрение проблем искусства и культуры на основе материалов самых значительных выставок Музея.
Существенным вкладом в художественную жизнь России стали «Декабрьские вечера» (с 1998 г. «Декабрьские вечера Святослава Рихтера») – уникальный фестиваль искусств, возникший по инициативе С.Т.Рихтера и И.А.Антоновой, проводимый ежегодно с 1981 года. Его особенность – объединение в пределах одного пространства и времени пластических и музыкальных искусств.
На протяжении ряда лет И.А.Антонова вела преподавательскую работу (искусствоведческое отделение МГУ, Институт кинематографии, аудитория ГМИИ им.А.С.Пушкина, цикл лекций в институте восточных языков в Париже и т.д.). Кроме того, всю творческую жизнь она успешно занимается популяризацией ГМИИ имени А.С.Пушкина: является автором более 100 публикаций (каталожных и альбомных статей, сценариев научно-популярных фильмов, телевизионных передач – более 300 и т.д.).
Занимаясь активной общественной деятельностью, И.А.Антонова вносит значительный вклад в развитие культурных связей с зарубежными странами. Будучи членом Международного совета музеев, где в течение 12 лет исполняла обязанности вице-президента ИКОМ. С 1992 года – Почетный член этой авторитетной международной организации. Член комиссии ЮНЕСКО (Россия) по культуре.
врач-нейрохирург, научный руководитель Научно-исследовательского института нейрохирургии имени академика Н. Н. Бурденко
Александр Николаевич из медицинской семьи. В 1951г. с серебряной медалью окончил школу и поступил в 1 МОЛГМИ им. И.М. Сеченова, который окончил с отличием в 1957 г.
С 1957 г. Коновалов учился и работал в Институте нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко АМН СССР последовательно в должности клинического ординатора, врача клиники, аспиранта, младшего научного сотрудника, с 1966 г. – заместитель директора Института по научной работе. С 1975 г. по 2014 г. был директором НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н.Бурденко РАМН.
В настоящее время – научный руководитель НИИ нейрохирургии.
За годы врачебной практики Коновалов Александр Николаевич прооперировал более 10 тысяч пациентов.
В 1964 г. защитил кандидатскую, в 1970 г. – докторскую диссертации. Направления его научной деятельности включают нейрохирургию, неврологию, клиническую физиологию нервной системы.
В 1974 г. избран членом-корреспондентом, а в 1982 г. действительным членом АМН СССР, в 2000 г. – академиком РАН.
Автор более 360 работ по различным разделам нейрохирургии (нейроонкологии, лечению сосудистых заболеваний головного мозга, нейротравматологии и проч.).
Под его руководством выполнено и защищено 44 кандидатских и докторских диссертаций.
В течение ряда лет являлся членом Президиума и членом Бюро ОКМ РАМН, был членом медицинской секции комитета по Ленинским и Государственным премиям СССР
С 1972 г. по настоящее время – главный редактор журнала «Вопросы нейрохирургии» им. акад. Н.Н. Бурденко. Руководит курсом нейрохирургии на кафедре неврологии РГМУ им. Пирогова, кафедрой детской нейрохирургии РМАПО.
Многократно принимал участие в Международных конференциях, съездах, симпозиумах. В течение ряда лет был вице-президентом Всемирной Федерации нейрохирургических обществ, вице-президентом Европейской ассоциации нейрохирургических обществ. Является почетным членом и членом-корреспондентом многих зарубежных нейрохирургических обществ. В 2009 году избран Почетным Президентом Всемирной Федерации нейрохирургических обществ
Заслуженный деятель науки РФ, лауреат ряда профессиональных премий (среди них — им. академика Николая Бурденко, им. Святослава Федорова, "Профессия — жизнь"), обладатель медали им. Герберта Оливекроны.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы Народов, орденами «За заслуги перед Отечеством» Ш и П степени.
Лауреат государственной премии СССР (1985 г.), государственных премий РФ (1995 г., 2006 г.)
Народный артист России
Лауреат Государственных премий Российской Федерации
В 1986 году окончил Саратовское театральное училище. В 1990 году после окончания Школы-студии МХАТ (курс О. Табакова) был принят в Московский Театр-студию п/р Табакова, где играл в спектаклях: «Обыкновенная история» (Александр Адуев), «Матросская тишина» (Давид Шварц), «Звездный час по местному времени» (Коля), «Анекдоты» (Лебезятников, Хомутов), «Еще Ван Гог…» (Саша). Участник знаменитых театральных проектов режиссеров П. Штайна «Гамлет» (Гамлет) и «Орестея» (Орест), Д. Доннеланна «Борис Годунов» (Самозванец), В. Фокина «Карамазовы и АД» (Иван), Э. Някрошюса «Вишневый сад» (Лопахин). В МХТ имени А. П. Чехова сыграл Треплева («Чайка»), Джорджа Пигдена («№ 13»), Порфирия Головлева («Господа Головлевы»). В Московском Театр-студии п/р Табакова играл главную роль (Бумбараш) в спектакле В. Машкова «Страсти по Бумбарашу». В 2006 году создал «Театральную компанию Евгения Миронова», спродюсировал спектакль «Фигаро» в постановке К. Серебренникова и сыграл в нем заглавную роль.
Один из ведущих артистов современного кино. Среди экранных работ — роли в фильмах: «Жена керосинщика» А. Кайдановского, «Любовь» В. Тодоровского, «Анкор, еще Анкор!» П. Тодоровского, «Утомленные солнцем» и «Утомленные солнцем-2» Н. Михалкова, «Мусульманин» и «Достоевский» В. Хотиненко, «Дневник его жены» и «Космос как предчувствие» А. Учителя, «В августе 44-го» М. Пташука, «Превращение» В. Фокина, «Дом дураков» А. Кончаловского, «Побег» Е. Кончаловского, «На верхней Масловке» К. Худякова. Сыграл главные роли в телевизионных сериалах «Идиот» В. Бортко (Мышкин) по роману Ф. М. Достоевского, «В круге первом» Г. Панфилова (Нержин) по роману А. И. Солженицына, «Апостол» И. Иванова, Ю. Мороза (Петр Истомин и Павел Истомин), «Охотники за бриллиантами» А. Котта, «Достоевский» В.Хотиненко (Ф.М.Достоевский), «Пепел» В.Перельмана (Арсений Пепел).
С декабря 2006 года — художественный руководитель Государственного Театра Наций.
Трижды удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «лучшая мужская роль» — «Господа Головлевы» (2007), «Рассказы Шукшина» (2010), «Калигула» (2012). Лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинации «лучшая мужская роль» за роли в спектаклях «№ 13»(2001), «Господа Головлевы» (2006), «Рассказы Шукшина» (2009). Обладатель Международной премии К. С. Станиславского, Гран-при Женевского международного кинофестиваля, а также премий «Ника», «Кинотавр», «Кумир», «Созвездие», «Балтийская жемчужина», «Триумф», премии газеты «Аргументы и факты» — «Национальная гордость России» (2004) в номинации «За личный вклад в развитие культуры».
Соучредитель Фонда поддержки деятелей искусства «Артист» (2008). Художественный руководитель Международного фестиваля-школы «Территория». Член Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации.
Пришли свои воспоминания о Мастере. Мы опубликуем 10 лучших авторов во 2 томе «100 СОВРЕМЕННИКОВ О ЛЮБИМОВЕ»
Узнать условия